Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации
ПУТИНУ В.В.
Уважаемый Владимир Владимирович!
7 ноября 2020 г. прошла Общероссийская конференция ветеранов боевых действий по проблемам социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества (далее — ветераны боевых действий и члены их семей), организованная Общероссийской организацией «Офицеры России» и Центром изучения проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (далее — Общероссийская конференция ветеранов).
В работе Общероссийской конференции ветеранов приняли участие представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и координационных советов по делам ветеранов субъектов Российской Федерации, федеральных и региональных общественных объединений ветеранов, ученые и представители институтов Гражданского общества России (более 300 чел.).
На Общероссийской конференции ветеранов было отмечено о нарастании в ветеранских организациях общественно-политических, социально-экономических, организационно-правовых проблем, в том числе в части социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей, из-за:
-отрицательных последствий монетизации льгот ветеранов и инвалидов боевых действий;
-низкого уровня пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий и членов их семей;
-проблем трудоустройства ветеранов и инвалидов боевых действий, их социальной адаптации;
-трудностей обеспечения жильем;
-отсутствия надлежащего медицинского обеспечения, в том числе в части обеспечения лекарствами, санаторно-курортного лечения, прохождения медицинской, социально-психологической реабилитации, а также финансирования медицинских учреждений (госпиталей ветеранов войны, реабилитационных центров и др.);
-попыток должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления (из числа представителей парламентских и других партий России) политизировать ветеранские организации, использовать их как свой электорат и др.
Участники Общероссийской конференции ветеранов отметили, что указанные и другие проблемы в рассматриваемой сфере свидетельствуют о необходимости:
-кардинального изменения законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей;
-расширения прав и льгот ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников войны;
-совершенствования законодательства в сфере деятельности общественных объединений в части нейтрализации наметившихся негативных тенденций в управлении ветеранскими организациями, в том числе по вопросам:
«бессменного лидерства»; «приватизации ветеранских организаций»;
«партийно-политического предпринимательства» и др.;
-повышения эффективности межведомственного взаимодействия по вопросам социально-правовой защиты ветеранов и членов их семей через активизацию (реанимацию) деятельности координационных советов ветеранских организаций федерального, регионального и местного уровней;
Участниками Общероссийской конференции ветеранов было предложено включить в Резолюцию конференции следующие положения:
- Нужна современная политическая оценка федеральными органами государственной власти России решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года.
Постановлением Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 г. № 982-1 «О политической оценке решения о вводе советских войск в Афганистан в декабре 1979 года» была дана политическая оценка решению о вводе советских войск в Афганистан в 1979 году. Съезд выразил моральное и политическое осуждение указанного решения.
К сожалению, моральному и политическому осуждению подверглись не только политические, государственные и партийные деятели принимавшие это решение, но и советские, а в последующем российские военнослужащие и ветераны боевых действий. Эта тенденция нарастает в обществе, особенно среди молодого поколения. Этого допускать нельзя.
Нужная современная оценка этим событиям, как вариант, в редакции, озвученной депутатом Харитоновым Николаем Михайловичем на парламентских слушаниях 21 ноября 2018 г.
Все это будет способствовать консолидации ветеранского движения, повышению уровня социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и единению российского общества. - Необходимо федеральным государственным органам вернуться (или приступить) к реализации Соглашения о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих от 15 апреля 1994 года, принятого в рамках СНГ. Льготы и гарантии не могут быть ниже ранее установленных Правительством СССР.
На основании статьи 11 Соглашения во взаимосвязи со статьей 15 Конституции Российской Федерации и Венской конвенции о праве
международных договоров , Соглашение глав правительств СНГ «О взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, участников боевых действий на территории других государств, семей погибших военнослужащих», подписанное в городе Москве 15 апреля 1994 года вступило в силу не позднее 7 ноября 1994 года.
В рамках реализации данного Соглашения был принят Федеральный закон
«О ветеранах» от 12 января 1995 года №5-ФЗ, который соответствовал букве и духу данного Соглашения. В последующем этот Федеральный закон «О ветеранах», после внесения в него существенных изменений, перестал отвечать букве и духу этого Соглашения.
А дополнительный Протокол к Соглашению от 30 октября 2015 года лишил этот документ «объекта и цели», то есть явно направлен против реализации задач, которые Соглашение призвано было решать изначально.
Несмотря на ратификацию данного Соглашения, оно должно быть реализовано в соответствии с его положениями (статья 11) и Венской конвенции о праве международных договоров от 1969 года во взаимосвязи со статьей 15 Конституции Российской Федерации.
- Пора федеральным органам государственной власти покончить с практикой отказа от совершенствования российского законодательства в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей по финансово-экономическим соображениям.
Практически все законопроекты в данной сфере, внесенные в Госдуму ФС РФ, не поддерживаются Правительством РФ по данным основаниям.
Деньги у государства есть. Сегодня размер Фонда национального благосостояния составляет порядка 13 трлн. руб., а золотовалютные резервы – около 600 млрд. долларов США. Только отток капитала из России в 2020 г. составил около 36 млрд. долларов США. - Необходимо создать Министерство по делам ветеранов и консолидировать все выделяемые из федерального бюджета денежные средства по социальным программам и проектам в данном министерстве.
Главный вопрос — это вопрос денег.
До 30 % денежных средств из федерального бюджета по социальным программам распыляются через общественные объединения, гранты и т.д. А на выходе ничего существенного. При этом около 30 ФОИВ занимаются социальными проектами.
Яркий пример по этому вопросу — это федеральная целевая программа
«Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997-2000 годов» (13247,52 млрд. руб.).
Где реальные результаты от этой программы? Где деньги? - Необходимо использовать существующие в обществе механизмы объединения и повышения уровня социально-правовой зашиты ветеранов, и в первую очередь — координационные советы по делам ветеранов всех уровней.
Приоритетным является активизация (реанимация) деятельности региональных координационных советов по делам ветеранов, которые созданы при органах исполнительной власти субъектов РФ и являются постоянно действующими совещательными органами, образованными в целях обеспечения эффективного взаимодействия региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций (объединений) по вопросам государственной политики в отношении ветеранов.
Участниками Общероссийской конференции ветеранов было отмечено, что в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей приоритетной должна быть деятельность органов государственной власти по рассмотрению и реализации следующих положений:
1) О возможности внесения дополнений в Указ Президента РФ «О Комиссии при Президенте РФ по делам ветеранов» в части расширения задач в сфере социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества, а также общей координации деятельности органов государственной власти и общественных объединений ветеранов боевых действий в этой сфере;
2) О возможности наделения соответствующего федерального органа исполнительной власти полномочиями общей координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и ветеранских организаций в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и семей погибших защитников Отечества или создания в стране вертикали государственных органов по делам ветеранов во главе с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
3) О внесении дополнений и изменений в федеральные законы в сфере правового оформления статуса ветеранов боевых действий и их социально- правовой защиты в части:
-расширения прав и льгот отдельным категориям ветеранов боевых действий до уровня мер социальной поддержки участников войны;
-льготного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий — пенсионное обеспечение с 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин) или сокращения их пенсионного возраста на период времени непосредственного участия в боевых действиях в льготном исчислении (один день за три дня);
-повышения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
-бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;
-компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;
-обеспечения за счет федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших защитников Отечества независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье;
4) О наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (структур по делам ветеранов) полномочиями общей координации деятельности общественных организаций ветеранов боевых действий, зарегистрированных и действующих в данном субъекте, в сфере социально — правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества, в том числе в части:
-взаимодействия ветеранских организаций с государственными органами, учреждениями здравоохранения (реабилитационных центров) и общественными объединениями ветеранов в сфере медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей;
-формирования единой информационной базы (единого реестра) прохождения медико-социальной и психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов их семей в государственных, частных и общественных учреждениях здравоохранения (реабилитационных центрах);
-контроля за расходование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации на медико-социальную и психологическую реабилитацию ветеранов боевых действий и членов их семей. Анализ публикаций в средствах массовой информации, проведенный в рамках подготовки и проведения Вашей пресс-конференции 17 декабря 2020 г., свидетельствует о том, что упомянутые выше положения нашли отражение в многочисленных обращениях ветеранов1 в Ваш адрес, однако
эти вопросы Вами не были затронуты.
С учетом изложенного, убедительно прошу Вас дать поручение Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. о встрече представителей Министерства труда и социальной защиты с низовыми представителями ведущих общественных объединений ветеранов страны для рассмотрения и обсуждения указанных положений в рамках их реализации.
Также полагаю возможным предложить Вам провести в ближайшее время заседание Государственного Совета Российской Федерации по проблемам социально-правовой защиты инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей и семей погибших защитников Отечества.
С уважением,
участник Общероссийской конференции ветеранов
«19» декабря 2020 г.
Мурзин В.А.
1 По данным ЦИП СПЗ ВБД более 100 тыс. обращений.
Здравствуйте, а позвольте полюбопытствовать:
— От кого направлялось обращение (ФЛ или ЮЛ)?
— Где и когда зарегистрирован заявитель, как общественный деятель?
— Каким образом было передано обращение Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации?
— Какие реквизиты (№ входящего, от какого числа) обращения, в соответствии с ФЗ — 59 фз?
ЖДУ ОТВЕТА В ЭТОМ ПОСТУ ИЛИ на E:MAIL! Спасибо.
По просьбе Валерия Алексеевича Мурзина публикую его ответ.
Обращение Мурзина В.А. от 19 декабря 2020 г. отправлено в адрес Путина В. В. 20 декабря 2020 г. в электронной форме за номером ID=7914377 как письма от физического лица, участника Общероссийской конференции ветеранов боевых действий 7 ноября 2020 г.
На Мурзина В.А. я полагаюсь полностью. Это — проверенный в боях офицер, с которым я прошел дорогами Афганистана, с которым вместе хлебали из одного котелка…Я всегда доверял ему без оглядки… То что Валерий Алексеевич отметил в своем обращении к Верховному Главнокомандщему, я лично одобряю и поддерживаю т.к. это затрагивает давнишние надежды и мечты всех ветеранов на достойное отношение государства к своим защитникам.
Я за такой конструктивный подход к делу.
Друзья,всех с наступающим новым годом!Счатья и здоровья!Да будем услышаны мы нашим Президентом и правительством!
Обращение Мурзина В.А. к Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации ПУТИНУ В.В. — что можно сказать? Мурзин В.А. сказал и сделал. Этот поступок заслуживает уважения, поступок НАСТОЯЩЕГО ОФИЦЕРА — отвечать за свои слова…
Товарищи ветераны боевых действий, афганцы не забывайте и о нас — военных строителях. Все 10 лет стройбат обустраивал городки и коммуникации 40-й армии, помогал ДРА восстанавливать экономику. Обстрелы духов, подрывы — это и наше так же. Я голосую за Обращение Мурзина!
Мурзин выполняет то ,о чём говорил.Теперь очередь Президента.Ждём реакции.