Какой такой ветеран?

Сегодняшнее разделение тех, кто воевал в Советском союзе / современной России на Ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов непонятных боевых действий, на деле продиктовано де-юре лишь тем фактом, что после 3 сентября 1945 года страна (я предполагаю, в данном случае СССР/РФ) войн не вела. Ведь что такое война? Война де юре, это некое действие, в котором участвует вся страна, которая объявляется всенародно, о чём заявляют по дипломатическим каналам, и так далее и тому подобное. Да, таких войн наша страна после Великой Отечественной не вела. Но кто же мог предположить, что международное военное право, сформированное в конце 19 века, столь трансформируется, что войны станут локальными, что войны за территории уступят войнам за интересы, и что интересы начнут пролегать не в области торговых войн, или рынков сбыта, а дистанцией подлёта баллистических ракет средней дальности.

Но вот случилось. В эпоху ядерного сдерживания, и изучив опыт Вьетнамской войны, люди из ЦРУ и Пентагона приняли решение открыт эпоху локальных войн и конфликтов, в которые планировалось по максимуму втянуть СССР. Ну, то есть сначала СССР, а потом так понравилось, что решили продолжить в формате раздробления бывшей конкурирующей империи на ещё меньшие кусочки. А что здорово, подкормил то тех, то других, подкинул где оружие, где денежку, где помощь от продажного политика и смотришь потекли гробы по русским селениям и городам. Только вот, система дипломатическо-политическая в своей инертности на изменившуюся геополитическую ситуацию не реагирует, а чиновникам от бюджета того только и надо. Да и зачем, что-то менять есть же устоявшийся в русском народе оборот речи – «ветеран боевых действий». Между прочим, определение не выдерживает с юридической точки зрения никакой критики – как так, войны нет, а вот какие-то странные боевые действия при этом ведутся. Кем ведутся, против кого ведутся, кто враг, и как награждать людей, и предоставлять им льготы на заслуги, если де юре не ясен мотив. Ну, ладно, на Северном Кавказе в итоге приняли решение, что там была не война, а контртеррористическая операция. Хороша, к слову операция… Обычная операция против террористов имеет протяженность в несколько суток, максимум недель, но когда это длиться месяцы и годы, это уже не операция, тут тоже надо признавать точную терминологию. Ладно, спросите вы, а что же это тогда было и как это оформить де юре, если боевые действия в Афганистане какой-то там странной интернациональной помощью называть сегодня в эпоху критики всего советского, и интернациональной идеологии в первую очередь не комильфо? А если на Кавказе была не операция, тогда, что?

Не проще ли ей Богу принять опыт наших заклятых партнёров из США и объявить все большие боевые операции войнами, а малые так и оставить операциями, но участники и тех, и других – ветераны войн. И самая уважаемая ветеранская организация, что дала Соединённым штатам гимн и нескольких президентов тоже называется «Ветераны иностранных войн». Правильно, а какие ещё войны вели США, кроме двух (одна за независимость, другая – гражданский междусобойчик) на своей территории.

Но не о них дело. Дело в справедливости. Как всегда, всё дело в справедливости, а справедливо если все воевавшие за интересы страны будет ветераны войн. Только давайте не будет устраивать споры по поводу ветеранов войны, я имею в виду Великую Отечественную. Почему в нашей стране повелось, что есть только одни ветераны войны? Впрочем, мы вернулись к тому, с чего начали.

Итак, моё личное предложение, которое как мне кажется поддержит практически каждый ветеран боевых действий в Российской Федерации, да что там греха таить и все ветераны Афгана со стран СНГ – а давайте в конце-то концов будем честны сами с собой и дадим всем ветеранам боевых действий статус ветеранов войн, разных, и не важно каких, мы ветераны сами разберёмся кто и где воевал. Для такого, не нужны бюджетные деньги, тут можно просто изменить термин в законе, который, кстати так и называется – Закон о ветеранах. Главное – это уважение, которого ветераны достойны, и правды о том, что мы все воевали.

Ветеран войны в Афганистане Павел Ширшов

Post Scriptum. На фотографии в заголовке моя разведрота 101 МСП

Поделиться ссылкой:

2 комментария для “Какой такой ветеран?

  1. В принципе можно согласиться, за исключением части провозглашения дифирамбов американской ветеранской организации, к примеру я не знал о президентах из её рядов и бюджете этой организации. Насколько я знаю государственный долг бюджета США поставил новый исторический рекорд и превысил $26 трлн, следует из данных Минфина США, и это при том что они сами печатают эти сами триллионы портретов мертвых американских президентов.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/finances/11/06/2020/5ee248089a79475d1d9ab288

  2. Время выбрало нас.Солдат войны не выбирает.Но я знаю точно,Ветеран войны должно звучать гордо.

Обсуждение закрыто.