Что есть?
Итак, в разгаре специальная военная операция на Украине, для удобства в дальнейшем будут звать её СВО. Невооруженным глазом видно, что для ветеранов боевых действий предыдущих войн и конфликтов в которых участвовали мы, солдаты и офицеры Советской и Российской армии наступило время, когда нас благополучно забудут, воздав честь и хвалу молодым ветеранам. Такое было, когда у ветеранов Великой Отечественной были и льготы весомее, чем у воинов-интернационалистов и у участников контртеррористической операции на Северном Кавказе. Да, и что греха таить слава им раздавалась тоже на порядок в большем количестве (если слова «количество» и «слава» вообще совместимы).
То есть, с точки зрения власти есть войны более достойные, и есть войны вроде как неприличные, о которых и вслух-то говорит не комильфо.
Я уже много раз писал и говорил об этом и буду дальше, что для врага Родины по хрен кто ты воин-интернационалист, прикрывающий своей грудью границы страны от террористов или фронтовик – его задача убить как можно больше таких как ты, прийти на твою землю, установить свой порядок, уничтожая всё русское. И пули дырявят человеческую плоть на войне абсолютно одинаково, не важно Великая Отечественная она или конфликт в Анголе, куда опять же Родина послала помогать «своим» воевать против «чужих». А потому аморально делить ветеранов по конфликтам и идеологии этих конфликтов, мы все воевали за свою страну, за её интересы, за её независимость и спокойствие.
Однако, тенденция выделять из ветеранской среды участников СВО как более ветеранистых уже есть, и льготы (а льготы это в первую очередь уважение власти к тем людям, что воевали по её приказу, и лишь потом деньги бюджета) им дадут больше наших. Это проблема. Проблема всего ветеранского движения, потому, что раньше нас разъединяли с помощью амбиций лидеров, теперь ещё и с помощью закона разделят.
Что делать?
Не секрет, что главной цели – разъединить движение ветеранов так или иначе у власти получилось. Как правило именно мы, точнее отдельные люди движения, которые не умеют и не хотят работать вместе с другими тому помогли. Однако, объединённое ветеранское движения, в котором будут равны все до единого, и воевавшие в 1946, и воевавшие в 2022, покажет стране, что два миллиона людей, державших в руках оружие и знающих себе реальную цену способны отстоять свои права.
Вопрос. Может ли ветеранское движение объединиться с помощью новой ветеранской организации? Ответ. Скорее всего нет и опыт ВООВ «БОЕВОЕ БРАТСТВО» тому пример. Да, «БОЕВОЕ БРАТСТВО» стала самой мощной ветеранской организацией страны, ну по крайней мере по численности, но объединения не произошло. Просто появилась ещё одна ветеранская организация.
Вопрос. Может ли некий государственный орган по делам ветеранов объединить ветеранов? С моей точки зрения скорее нет, чем, да, и вот почему. Государственный орган по делам ветеранов будет структурой правительства и решать правительственные вопросы ветеранов, и тут можно лишь предполагать список этих вопросов, но вопроса об объединении ветеранского движения в нём точно не будет. Мало того, скорее всего и Общественный совет при подобном органе не станет объединяющей структурой.
Значит всё бесполезно? Ан нет.
Когда согласно варяжской теории русской государственности перессорившиеся русские бояре и князья позвали на престол мелкого князя военных наёмников – варягов, они по сути дела использовали третью силу, которой добровольно передали легитимность руководства. В нашем случае можно использовать исторический прецедент и спроецировать его на Совет ветеранов при действующей парламентской партии. А так как ни одна партия, имеющая собственную фракцию в парламенте, кроме «Справедливой России» такой совет по делам ветеранов не создала можно воспользоваться счастливым случаем и начать процесс объединения вокруг этого Совета ветеранов.
Я видел реакцию Александра Николаевича Разумова, Председателя РСВА на работу Совета ветеранов при партии «Справедливая Россия», он, с моей точки зрения, этот совет явно недооценивает, я видел, что от «БОЕВОГО БРАТСТВА» на заседания Совета никто не приходит, так как работал в Совете почти все его заседания. Своим неучастием в работе Совета большие ветеранские организации показывают своё отношение к нему, типа ничего он не решит. А вот тут уже вопрос к нам самим. Совет – это мы сами, ветеранские организации, которые в него входят, и та общественная сила, которую мы либо представляем, либо нет. И действительно Совет пока не себя не показал, мы не показали себя как общественная сила на последних выборах и соответственно не помогли партии, а партия в подготовке законопроекта по улучшению жизни ветеранов мало опиралась на наши предложения. Только от Движения «Ветераны боевых действий за справедливость» партии было передано четыре законопроекта, положениями которых можно было бы воспользоваться при разработке своих.
И соответственно из-за слабости и разобщенности в одних ветеранских организаций, из-за нежелания что-то менять в федеральном бюджете, то есть конфликтовать с Правительством из-за дополнительных денег для ветеранов в других ветеранских организациях (которые и депутатов своих имеют и в партию власти вхожи, к слову) в итоге ничего для улучшения жизни ветеранов не делалось уже более тридцати лет в стране и не делается. И законопроекты для ветеранов или не принимаются, или тормозятся столько сколько могут. А зря.
В самое ближайшее время ситуация в этом странном социальном слое, который называют ветеранами резко измениться. Люди, сегодня приходящие в военкоматы добровольцами, вернутся завтра с войны и вдруг узнают, что кроме несчастных 3400 в месяц статус ветерана по сути ничего более и не даёт. Даже у друга в гостях в соседней области ему придётся платить в автобусе за проезд. И чтобы съездить подлечится в санаторий ему придётся или стоят в очереди в соцзащите, или просит функционера от ветеранской организации путёвочку в санаторий «Саки». И тогда возросшее резко количество ветеранов может перейти в иное состояние этого самого социума.
Сейчас самое время об этом подумать.
Павел Ширшов
Фото с портала nedelya40.ru
Если по- справедливости, то ВЕТЕРАН БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ должен быть федеральным льготником с мощным социальным пакетом этих самых льгот, не зависимо от военной компании, в которой ОН, ВЕТЕРАН БД, принимал участие. Солдат рискует своей шкурой на любой войне, защищая свою страну и защищая интересы своей РОДИНЫ. Вроде всё просто, а на деле всё не так. Все вроде всё понимают и правильные речи говорят, а в реальности «… кроме несчастных 3400 в месяц статус ветерана по сути ничего более и не даёт… » . Всё это не нормально, причём совсем…