Тема доклада: Вопросы информационного обеспечения деятельности ветеранских организаций в сфере комплексного сопровождения жизнедеятельности инвалидов и ветеранов боевых действий
С момента создания любая общественная организация стремиться к наращиванию своих сил, к росту рядов, к укреплению собственного материального положения, и ко всему прочему, что даёт ей возможность стать полезнее, известнее, шире по охвату. Всё это ей даёт больший общественный или политический вес. Однако единственным методом привлечения новых членов в свои ряды является информация, донесённая до потенциальных союзников. Таким образом, слово, аудио и визуальный ряд, то есть информация, были и остаются главными инструментами в пропаганде своих идей для любой общественной организации.
Не секрет, что значение информационного обмена в современном обществе весьма трудно переоценить. Человеческая цивилизация окончательно погрузилась в мир оперативной информации. Интернет, стал главным поставщиком информации, хотя некоторые аналитики явно переоценивают его значение. Опыт многочисленных исследований показывает, что для жителя мегаполиса, а в них сегодня проживает тотальное большинство населения Земли, потребляет в среднем информацию на 75 – 78% из Интернета, а оставшиеся проценты из различных более традиционных источников, среди которых большую часть занимает, конечно же телевидение. Для жителей малых городов и поселений, а особенно для жителей сельской местности сдвиг в сторону традиционных носителей информации ещё больший.
Исходя из вышесказанного исходит, что главным инструментом освещения своей политики для общественных организаций в последние годы становиться Интернет, просто потому, что ни одна из них, не может похвастать большим бюджетом, чтобы купить эфирное время на телеканалах.
Нет, рекламу общественных организаций мы иногда всё же видим, например, Международного Фонда диких животных – WWF, который собирает деньги среди самых высокопоставленных чиновником и лиц королевской крови. Увы таких в целом немного на планете, а в нашей стране их ещё меньше, и большинство общественных организаций перебиваются в финансировании своих программ с хлеба на квас, и от гранта к гранту. А потому сегодня для всех общественных организаций «Интернет – наше всё».
Интернет, однако тоже весьма неоднороден как носитель информации, и среди всего разнообразия его инструментов мы видим: сайты, мессенджеры, сети блогеров, социальные сети, которые тоже разняться между собой по принципам работы, по социальному, профессиональному или возрастному срезу участников. Какие же формы информации необходимы сегодня общественным объединениям в целом и объединениям ветеранов и инвалидов боевых действий, в частности.
В выборе носителей для распространения информации, я бы попробовал использовать морскую терминологию. Ни одно государство, обладающее флотом, не станет держать главный порт на чужой территории. А потому портом, на котором находится и главная база флота, и его верфи, и его материально-техническая база можно считать сайт организации. Сайт – это и кусок интернета, принадлежащий лично организации, и основной причал в который ведут все ссылки со всех прочих носителей, лицо Организации. На нём можно публиковать как хочешь и что хочешь. С него можно начинать военные походы, то есть агитационные компании, на нём лежат главные богатства Организации – статьи и документы.
Но сам сайт статичен, и чтобы на него заходило большее количество кораблей/ссылок, необходимы торговые и военные базы в больших портовых городах – в группах социальных сетей. Да, в группах информация короткая, фрагментарная, клиповая, но она даёт возможность перехода на сайт, и она же даёт редчайшую возможность обратной связи с людьми. Да, далеко не каждая организация или администратор ресурса готов терпеть на своём сайте комментарии читателей. А социальной сети, с одной стороны правила общения куда демократичнее, а с другой комментарии – это далеко не всегда критика, порой и весьма полезная информация и просто обмен мнениями.
Итак, переходим к планированию медиа общественной организации. Для начала определяемся с целями, какой хотим достичь – это продвижение положительного образа организации или продвижение конкретной идеи или акции? Потом определяем временной параметр – это продолжительная во времени акция или краткосрочная? Потом считаем средства, которые готовы потратить на продвижение на внешних ресурсах, и заодно инвентаризируя имеющиеся. Затем расставляем приоритеты для разных типов сообщений и ставим их на те или иные ресурсы. Подчиняем новостные сообщения и ленту новостей своей информационной компании. Подбираем группу авторов, специалистов по разным жанрам журналистики от поста в социальной сети и заметки до интервью с медийной персоной и аналитики. Распределяем публикации по плану публикаций. Ну вот почти всё. Осталось провести компанию и подсчитать стоила ли она тех денег, что на неё потратили.
На самом деле, в отличии от бизнес-медиа-планов эффективность медиа-планов общественной организации просчитать многократно сложнее, нет коэффициента вложение/отдача, но опытный эксперт-пиарщик по косвенным признакам может рассчитать и её.
Когда же речь идёт не об организациях, а жизни инвалидов и ветеранов боевых действий тут можно сказать, что в эпоху Госуслуг и коронавируса интернет стал вообще единственным окном в мир для многих. Тут можно и почитать новости с сайта своей общественной организации, и поболтать с друзьями в соцсетях, и получить информацию в Госуслугах о работе врачей и так далее и тому подобное. И в этом смысле особым спросом может пользоваться местный, ну хотя бы региональный корреспондентский пункт редакции сайта общественной организации инвалидов или ветеранов боевых действий. Главный сайт создаёт под региональных корреспондентов страницу региона на главном сайте и начинает и давать информацию о местных реалиях. Региональным собкорам плюс, что они работают на издание федерального масштаба, сайту организации плюс, в том, что повышается кликабельность самого сайта, читателям сайта плюс в том, что они с одного сайта могут узнать новости и страны, и региона, и кучу полезных контактов, руководству Организации плюс в том, что они усиливают связь с регионами. Одним словом, всем хорошо.
И ещё. Журналистов только кажется, что много, на деле, даже в столице нашей Родины перенасыщенной различного рода СМИ ощущается острая нехватка журналистов. В большинстве редакций, где я работал, большая часть людей, называющих себя журналистами по своему образованию таковыми не являлись. Были учителя, инженеры, были люди без образования, который весьма и весьма интересно писали. Люди с журфаком за плечами в редакциях редкость, а с журфаком МГУ редкость запредельная. Так, что
В своё время Владимир Ильич Ульянов (Ленин) сказал, что «Газета – не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор», а потому предлагаю всем участникам круглого стола страницы нашего сайта как аналог газеты «Искра» времен Всемирной сети. Присылайте нам свои статьи, работающие на пользу ветеранам, и мы будем их публиковать. И ещё в процессе обсуждения на Общественном форуме ветеранов боевых действий, что прошёл 7 ноября, кем-то была озвучена мысль, что в нашем государстве вне зависимости от государственного строя и периода истории сильны монархические настроения. В этом смысле многие из нас понимают, что обращение главы государства к любому уровню власти, как правило, расценивается как указание, требующее немедленного исполнения. В этой связи логично, что многие из ветеранов, а также ветеранских объединений в последнее время приняли решение обратиться непосредственно к Верховному Главнокомандующему Вооруженных сил Российской Федерации, с просьбой решить проблемы ветеранов страны. Обратились к Президенту и мы, Движение «Ветераны боевых действий за справедливость». Само Обращение и документы, его сопровождающие можно прочитать на странице нашего сайта.
На фоне круглого стола уже пошло обсуждение в социальных сетях. Вот одно из них на ВК и продолжение тут