Записки мобилизованного

«Ротный.»
«…Еще один бич мобилизации — ушедший в прошлое институт военных кафедр. В нашу формировавшуюся мотострелковую роту с большим трудом смогли набрать необходимое количество офицеров….

Ну как офицеров, людей с присвоенным воинским званием лейтенант и выше…
Кто-то получил его 20 лет назад после военной кафедры, и просто в силу личных качеств — был хорошим мужиком — смог как-то найти подход к своему взводу… А кто-то был 25-ти летним филологом, ни одного дня не прожившим в казарме…. И конечно этот тип лейтенантов мягко был в легком шоке от происходящего. Это мягко сказать, но очень сложно описать словами. Надо просто видеть огромные глаза олененка Бэмби…

Но и это не самое страшное. Самое страшное в том, что те офицеры которые думали, что они крутые рули… продолжали так считать. При этом не могли прислушаться к сержантам, не могли взять на себя ответственность не то что за роту, а даже за пару бойцов….

Да, речь о нашем командире роты. Уверен, что он неплохой человек, и что на гражданке он нормально справлялся с вверенным ему коллективом. Но для армии он был непригоден абсолютно. Имя его стало нарицательным.

Долгих две недели мы с замкомвзводами пытались подтянуть его, помочь, восстановить репутацию… Но в итоге плюнули ввиду полной невозможности ему объяснить, что надо быть командиром, а не ложкой в стакане) дай Бог он вернется домой живым и здоровым, дай Бог он попадёт на должность без личного состава и ему хватит соображения не лезть к личному составу, а просто спокойно пересидеть всю заварушку в штабе.

В общем, если бы мы поехали с ним — нас бы даже не похоронили геройски. Просто бесславно бы сгинули где-то на украине и все.

Расставались с ним отправляясь во вторую учебку на саперов с легким сердцем и надеждой на кадровых офицеров.
Для господ мобилизованных офицеров из числа студентов военных кафедр добавлю. Не ссыте. Будьте мужчинами. Прислушивайтесь к своим замкомвзводам и командирам отделений. И все будет хорошо.»

«Батя»

«…Не могу не сказать про инструктора, который собирал нашу мотострелковую роту. Это командир и офицер за которым солдаты готовы идти в огонь. Для простого понимания — мужики прозвали его Батей, на второй день как его узнали. Да, не его масштаб командовать (формировать) роту мобилизованных.

Он — боевой офицер, воевавший не один год. Командовавший батальоном. Надеюсь, что после окончания академии, ему доверят полк. И, блин, я многое бы отдал чтобы служить в этом полку.

Его манера управлять подразделением вызывает восхищение. Никаких имен и званий. Просто пишу про Батю) его слэнг вошел в нашу жизнь, его шутки запомнились всем. Благодаря таким офицерам армия держится в любых условиях. Спасибо!.

«Бонд»

«… Занятия по минно-взрывному делу у нас вела «приглашённая звезда» — полковник Виноградов, которого мы называли «Бонд», за его манеру представляться: «Виноградов. Полковник Виноградов».

Первое занятие проходило в учебном классе. Бонд, представившись в своём фирменном стиле, поставил дипломат на стол и, потерев руки, начал:

— В японском фольклоре есть весьма интересные и самобытные монстры. Например Сагари — лошадиная голова, свисающая с ветки дерева в лесу.

Или Сиримэ — призрак с глазом в жопе. Хитоцумэ-кодзо выглядит как лысый и одноглазый мальчик, а Хоонадэ — призрачные руки, летающие отдельно от хозяина.

Точно утверждать не буду, но есть подозрение, что причиной появления столь странных существ стало то, что японцы достаточно рано переняли у китайцев порох.

Итак, тема нашего первого занятия: Техника безопасности при обращении с взрывчатыми веществами.»

Поделиться ссылкой: