Законопроект «ЕДВ = МРОТ»

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»

Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 52 (ч. I), ст. 5132, 2002, N 48, ст. 4743)

следующие изменения:

Изменить:

Пункт 4 Статьи 23.1 Изложить в следующей редакции:

  1. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам Великой Отечественной войны – два размера минимального размера оплаты труда;

2) участникам Великой Отечественной войны – два размера минимального размера оплаты труда;

3) ветеранам Великой Отечественной войны – один размер минимального размера оплаты труда;

4) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона – один размер минимального размера оплаты труда,

Добавить подпункт 5) со следующим содержанием:

5) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – один размер минимального размера оплаты труда;

С ежеквартальной индексацией.
Предыдущие и последующие пункты статьи 23.1 оставить без изменения.

Пояснительная записка

к законопроекту об изменениях и дополнениях к Федеральному закону N 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995

Федеральный закон N 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни участников, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло.

Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон N 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества.

В пункте 1. статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны.

Статья 23.1. в пункте 4., оговаривается размер ежемесячных денежных выплат (далее ЕДВ), который определены Правительством Российской Федерации взамен льгот действующих до 1 января 2005 года, и которые были отменены Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Однако, надо отметить, что ни порядок, ни принцип определения суммы ЕДВ ни в самом ФЗ №122, ни в комментариях к нему не прописаны и не обоснованы. Создаётся устойчивое ощущение, что суммы ЕДВ прописаны Правительством из расчёта того бюджета, что Правительство имело в тот бюджетный 2005 год. Однако, за 15 лет существования современной России, наша страна проделала огромный путь, и экономика страны даже несмотря на продолжающуюся мировую пандемию коронавируса пришла в стабильное состояние, предшествовавшее мировому кризису им вызванному. Правительство Российской Федерации в последних числах сентября 2021 года заявило, что благосостояние населения – главная задача Кабинета Министров. Исходя из этого видится необходимость и возможность увеличения ежемесячной денежной выплаты участникам, инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, а также жителям блокадного Ленинграда. Логичным решением видится и привязка ЕДВ к размеру минимальной оплаты труда в Российской Федерации, из расчёта:
Пункт 4 Статьи 23.1 Изложить в следующей редакции:

  1. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:

1) инвалидам Великой Отечественной войны – два размера минимального размера оплаты труда;

2) участникам Великой Отечественной войны – два размера минимального размера оплаты труда;

3) ветеранам Великой Отечественной войны – один размер минимального размера оплаты труда;

4) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона – один размер минимального размера оплаты труда,

Добавить подпункт 5) со следующим содержанием:

5) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» – один размер минимального размера оплаты труда;
С ежеквартальной индексацией.

Это качественно улучшит жизнь ветеранов, покажет заботу власти о людях, воевавших за страну и её интересы, выступит аргументом в спорах о патриотизме, позитивно отзовётся в среде молодёжи, которую ветераны учат любви к Родине на своём примере.

Скачать текст Законопроекта

http://veterans-for-justice.ru/wp-content/uploads/2021/10/2021.09.23.Законопроект-ЕДВМРОТ.docx

Скачать Пояснительную записку к Законопроекту

http://veterans-for-justice.ru/wp-content/uploads/2021/10/2021.09.23.-Пояснительная-записка-к-ЗП-ЕДВМРОТ.docx