О наградах и справедливости

Я рад, что поспособствовал тому, что мой товарищ получил награду. Дело было так. Частенько какой-либо взвод оставался без офицера-командира. Причины были разные: то в госпиталь попал по ранению или болезни, то в отпуск уехал, то один заменился, а сменщик еще не приехал. Да мало ли может быть причин на войне. И тогда вся ответственность ложилась на плечи замкомвзвода. В один из таких периодов заступал наш взвод в караул. Естественно из-за отсутствия офицера начкаром был назначен сержант, то есть я. Ночью на посту у офицерской бани слышим автоматные очереди. Радиостанции «Ромашки» были не у всех часовых, а только на самых ответственных направлениях, поэтому посылаю разводящего с двумя бойцами выяснить в чем дело. Оказывается часовой, юморной парень, решил пострелять. То ли от скуки, то ли чего привиделось спросонья — история о том умалчивает. Ну, пострелял и пострелял, делов то. Утром, не успели мы позавтракать, наблюдатель у караулки докладывает, что в нашу сторону по мостику через канал движется группа в составе комбата, нашего командира роты и еще одного офицера. Всё — тушите свет, сливайте воду. Но делать нечего. Придаю помятой после бессонной ночи морде лица серьезное выражение, ремень потуже и во дворик караулки — встречать проверяющих. Заходят. Ротный Александр Кистень мне из-за комбатовской спины кулаком маячит. Я бодрым шагом навстречу, ладошку к козырьку кепи:  

— Товарищ майор, за время несения караульной службы часовым Озеровым предотвращена попытка взлома и ограбления кафе в помещении офицерской бани! Начальник караула сержант Лебеденко. 

Докладываю, а у самого крупнокалиберные мурашки по спине табунами, потому как комбат хоть и был мужик справедливый, но строгий и на расправу скорый.  

— Часового ко мне!  

Через пару секунд:  

— Товарищ майор, рядовой Озеров по вашему приказанию прибыл!  

Ну, думаю, сейчас огребем по самое не балуй. Но видно в то утро у Григория Васильевича Быкова было хорошее настроение — то ли еще никто не успел испортить, то ли от сообщения, что мы сохранили офицерскую «святыню», вообщем:  

— Рядовой Озеров, за отличное несение караульной службы представляю вас к медали «За Боевые Заслуги»! 

— Служу Советскому Союзу!  

Не камень, гора с плеч свалилась и гулко шмякнулась в афганскую пыль. Примерно через полгода, разведчику в торжественной обстановке прилетевший из Джелалабада заместитель командира бригады вручал награду. Мы искренне радовались, что наш товарищ получил «За БЗ», хотя достоин был гораздо большего, потому как не раз доказал в бою и других критических ситуациях, что не трус, не рохля, не подонок. Но пусть хотя бы так. Ведь многие наградные листы находили свой приют в штабных урнах — чиновникам в высоких кабинетах было «виднее» какой боец заслуживает награды, а какой нет. Многие документы так вообще не доходили до штабов. Я был свидетелем того, как командир роты Дикарев порвал пять представлений, написанных моим взводным Вадимом Матюшиным. Порвал за какой-то залет. Обидно до сих пор, даже по прошествии стольких лет. Мы были не святые, бывало всякое, но не могу понять одного: если виноват — накажи дисциплинарно, но причем здесь награды. Так ребята и уехали на «дембель» ни с чем. И не они одни. Да я и сам вернулся домой с «голым пиджаком». Это уже потом в 89-м пришла «За Отвагу», а в 90-м нашел меня орден «Красной Звезды». Лично мое мнение, и думаю с ним согласятся многие, что все кто служил в 334 ооСпН достоин боевых наград. Ведь это они мотались в рейдах по Нангархарской долине и провинции Лагман, стояли в базовом районе возле ГЭС Дарунта под Джелалабадом, воевали в Черных горах, искали «душманов» под Суруби, били «моджахедов» в засадах под далеким городом Хостом, выносили на своих плечах раненых и убитых из Кареры, умирали от жажды в горах над Бабурским ущельем. Я не оставляю надежду, что когда-нибудь у Министерства Обороны или нашего Правительства проснется совесть и они исправят эту несправедливость.

Лебеденко Владимир Николаевич

Поделиться ссылкой:

5 комментариев для “О наградах и справедливости

  1. До сих пор обида, сколько было всего, Кандагар 83-84гг, наводчик миномёта василёк, ранение в почку трассером в одном из сопровождений колонн, и даже за бз не дали, только и могу повесить жёлтую планочку на пустой пиджак.

  2. Год отваевал в Чечне, а награды наши, вешали себе офицеры!

    1. Согласен Сергей тоже не чего не получили

  3. Уважение бы вернули Ветеранам.А так бог им судья.

    1. Да,ты прав ,Сергей! Не за ордена и медали мы воевали в Афгане. Родина послала!

Обсуждение закрыто.